ВВерх

Клуб краеведов провёл очередную встречу в Горьковке

24 апреля состоялось очередное заседание клуба «Пермский краевед». Открыла заседание заместитель председателя, заведующая отделом краеведения Яна Евгеньевна Араптанова.

Началось заседание с выступления творческого коллектива Пермского ДК им. Кирова под руководством пермского поэта и композитора Константина Борисовича Вотинова. Прозвучало несколько песен о городе Перми и реке Кама (слова и музыка К. Б. Вотинова), которые будут представлены на городской конкурс по выбору гимна Перми.

Далее слово было предоставлено издателю Маматову Ильдару Юнусовичу, курирующему тему «По следам экспедиции Беринга». Ильдар Юнусович познакомил собравшихся с гостем из датского города Хорсенс - Мортеном Хенэм Петерсэном, занимающимся проектом «Маршрутами Камчатской экспедиции». Известный мореплаватель Витус Беринг (1681-1741), офицер русского флота, датчанин по происхождению, руководивший в 1725-1730 и 1733-1741 гг. Первой и Второй Камчатскими экспедициями, именем которого названы остров, пролив и море на севере Тихого океана, останавливался в городе Оса (ныне Пермский край) на 44 дня в 1733 году. О развитии проекта, посвященном пребыванию Беринга в Осе (подтверждение этого факта содержится в письмах Беринга В. Геннину, хранящихся в Свердловском областном архиве), рассказала Галина Ивановна Клыкова, сотрудник Осинского краеведческого музея.

Гость клуба Ширинкин Павел Сергеевич, кандидат географических наук, доцент, зав. кафедрой социально-культурных технологий и туризма Пермского государственного института культуры, гид-экскурсовод, автор книги «Книга легенд. Туристские легенды Пермского края», выдержавшей три издания, выступил с сообщением о туризме в Прикамье, о старых и новых брендах и смыслах. По его мнению, туризм надо развивать через образы. Мы живем в эпоху экономики впечатлений. Сейчас происходит смена потребительского поведения и мы переходим к новой парадигме. С овеществленного мира, с товаров и услуг потребитель незаметно для себя перешел в нематериальную сферу. Вместо товаров и услуг есть бренды различного масштаба. Туризм должен продаваться. Заводы постепенно закрываются, поэтому нам нужно научиться продавать культуру.

В экономике впечатлений реальности как таковой не существует. Мы живем в мире социальных и индивидуальных мифов. Факты ничего не стоят, в них нет тайны, загадки, поэтому жить в системе социальных мифов проще и понятнее. Современный потребитель живет в мире потребительских сказок, мифов, легенд, и ему не надо мешать, поскольку он готов за это платить. Наступает эпоха тотального символизма. Поэтому власти надо не противодействовать этому процессу, а возглавить и управлять им.