Три часа артзагрузки

Три часа артзагрузки

В выходные в Горьковке стартовал проект «Вернисаж. Венская опера: играем, слушаем, рисуем». Участниками проекта стали учащиеся отделения «Изобразительное искусство» детских школ искусств и детской художественной школы им. Е. Н. Широкова г. Перми. Общее количество участников составило 100 человек, из них 70 – юные художники и их преподаватели, 30 – преподаватели и учащиеся музыкальных школ (участники концертной части проекта). Организатор проекта ‒ ГКБУК «Пермская государственная краевая библиотека им. А. М. Горького» (автор проекта: Р. Т. Зыкова, заведующая отделом музыкально-нотных изданий и звукозаписей).

Проект прошел в рамках перекрестного Года литературы и театра Австрии и России.

В ходе реализации проекта участники познакомились с историей развития сотрудничества в области искусства двух стран: России и Австрии. Знакомство с темой началось с познавательного маршрута по интерактивной карте (авторы: Р. Зыкова, К. Лоскутова). Каждая остановка ‒ это рассказ о пересечении судеб российских и австрийских деятелей искусства.

Юные художники узнали, как «Павловский вокзал» в Петербурге стал центром музыкальной жизни русской столицы и почему в творчестве Штрауса так много сочинений, связанных с русской темой («Воспоминание о Санкт-Петербурге», полька «В Павловском лесу», «Нева» и др.). Почему Петр Чайковский отказался играть концерт на Международной музыкально-театральной выставке, проходившей в 1892 г. в Вене. Как встречал Петра I австрийский император, какие музыкальные шедевры австро-немецких композиторов появились на свет благодаря русским князьям и многое другое. История развития российско-австрийских отношений в сфере искусства полна интересных страниц, каждая из которых может стать сюжетом для картины. Вот и наши художники успевали записывать интересные факты, делать наброски, которые потом возможно станут основой для будущей картины.

Следующей площадкой для художников стал мастер-класс по игре на фортепиано. Здесь преподаватель по классу фортепиано Галина Аркадьевна, показала, как не зная нот, можно попытаться сыграть музыкальное произведение. В качестве примера был выбран отрывок из «Маленькой ночной серенады» А. В. Моцарта.

Здесь же учащиеся смогли познакомиться с книжными и нотными изданиями по рассматриваемой теме, а также прослушать грампластинки.

Еще одной увлекательной площадкой стал мастер-класс по актерскому мастерству. Анастасия Мельникова рассказала ребятам об австрийском режиссере Максе Рейнхардте, который уделял особое внимание театральной игре, пантомиме и музыке. С помощью игровых приемов юные художники попытались овладеть навыками актерской игры, заложенными в театральную программу Макса Рейнхардта.

В завершение проектной истории прозвучал концерт в исполнении учащихся музыкальных школ. И снова в руках юных художников карандаш: мысли и идеи, навеянные музыкой австрийских композиторов (автор музыкальной программы: директор МАУ ДО ДШИ № 15 «АРТИка» О. Н. Кылосова), тут же ложились на белый лист и становились первыми черновыми этюдами.

Три часа артзагрузки в окружении книг, нот и грампластинок. Три часа играли, слушали, рисовали, открывая для себя мир искусств России-Австрии.

Теперь учащихся ИЗО детских школ искусств ждет интересная творческая работа, по итогам которой 16 ноября состоится вернисаж выставки «Венская опера: играем, слушаем, рисуем», куда войдут лучшие работы юных художников. Выставка откроется 16 ноября в арт-фойе краевой библиотеки им. А. М. Горького.

Пермская краевая библиотека им. А. М. Горького благодарит партнеров проекта «Вернисаж. Венская опера: играем, слушаем, рисуем»: директора О. Н. Кылосову и преподавателя ИЗО Е. С. Полыгалову МАУ ДО «Детская школа искусства "АРТика"», преподавателя по классу фортепиано и концертмейстера клуба «Споемте, друзья» Г. А. Широкову, фотографа Аню Епишину за творческую поддержку.

Автор изображения: Зыкова Р. Т., Епишина А.