«БЕСвЦИТАТУ»: музеи, художники и прекрасные дома

«БЕСвЦИТАТУ»: музеи, художники и прекрасные дома

Отдел литературы по искусству снова обращается к цитированию, как к средству знакомства читателя с книгой. На этот раз в центре внимания ‒ великолепная монография Марии Соколовой «Викторианский загородный дом», посвященная загородной жилой архитектуре Викторианской эпохи; впечатляющий труд Наталии Адаскиной «Общество художников "Четыре художника"»; каталог «Федоскино. История и современность русской лаковой миниатюры»; каталог-научное издание, охватывающее широкий круг памятников, возвращенных в научный оборот благодаря современной реставрационной практике «Портретное искусство второй половины XVII – начала XX века в собраниях музеев Вологды: каталог».

Мария Соколова «Викторианский загородный дом»:

Цитата:
«Викторианская эпоха в истории английской усадьбы занимает совершенно исключительное место. Масштаб бурной строительной деятельности этого времени ощутим и доселе. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что значительное число современных англичан обитают в жилищах, построенных именно в царствование королевы Виктории. Действительно, количество новых загородных домов, строящихся за год, увеличилось, если сравнивать данные 1801 и 1861 годов, вдвое, а если сопоставить цифры начала XIX века с аналогичными показателями начала XX века – в четыре раза».

«Федоскино. История и современность русской лаковой миниатюры»:

Цитата:
«Несмотря на все политические и экономические изменения в России начала 21 века, Федоскинская фабрика миниатюрной живописи сохранила положение исторического центра. Предприятие имеет статус государственного и остается единственным в мире производством лаковых изделий с миниатюрной живописью в реалистической манере. Небольшой коллектив фабрики насчитывает 83 сотрудника».

Наталия Адаскина «Общество художников "Четыре художника"»:

Цитата:
«Уместно напомнить, что многие художники, принимавшие участие в выставках общества, были не просто эрудированными в области искусства людьми, но образованными искусствоведами, как, например, Фаворский, Истомин, учившиеся в свое время на искусствоведческом отделении Московского университета; Падалицын получил образование на филологическом факультете; среди членов общества были и работники музеев, как Мидлер и Лобанов».

«Портретное искусство второй половины XVII ‒ начала XX века в собраниях музеев Вологды: каталог»:

Цитата:
«Важным признаком в атрибуции памятника является его происхождение – провенанс. Именно происхождение произведения дает ключ к установлению правильной идентификации портретного изображения, которое является своеобразным документом эпохи. Как правило, в музейной документации раннего периода этих данных нет».

А узнать больше об этих изданиях можно в отделе литературы по искусству библиотеки им. А. М. Горького.

Фото: Л. Ефремова, отдел литературы по искусству

16+