ВВерх

Воображариум поэта

Отдел литературы по искусству библиотеки им. А. М. Горького приглашает читателей посетить выставку, посвященную поэту и прозаику, драматургу, теоретику имажинизма и близкому другу Есенина ‒ Анатолию Мариенгофу (1897‒1962).

«И сквозь эти расстояния, дожди и вьюги пробирался Анатолий Мариенгоф – изящно одетый, с тросточкой, лицо красивое, но несколько снисходительное, ироничное, губы иногда кривятся: то ли Толя хочет захохотать, то ли у Толи настроение уронить злую слезу». Этот интригующий портрет создает З. Прилепин в книге «Анатолий Мариенгоф. В то время лиры пели, как гроза» издательства «Молодая гвардия» 2015 года. И в самом деле, фигура Мариенгофа окутана тайной, она вряд ли предстанет перед читателем стройным перечнем дат и фактов. Имажинизм и Есенин, поэзия и проза, слава и забвение. «В то время лиры пели, как гроза» сосредоточена на лучших поэтических произведениях Мариенгофа, многие из которых имели посвящение.

Книга «Имажинист Мариенгоф» 2007 года от издательства «Новое литературное обозрение» – исследование профессора русской литературы и культуры Хельсинкского университета Томи Хуттунена. Она посвящена творчеству Мариенгофа и принципам имажинистского текста. Автор рассматривает не только имажинизм как историко-культурное явление в целом, но и имажинизм именно Мариенгофа, основываясь прежде всего на анализе его романа «Циники» (1928), насыщенном автобиографическими подтекстами и являющимся своеобразной летописью эпохи. Несомненный плюс издания в подаче, за счёт чего оно будет интересно не только литературоведам, но и рядовому читателю.

Серия «Мой 20 век» издательства «Вагриус» и книга «Бессмертная трилогия» 1999 года обращается к мемуарной прозе Мариенгофа, которая «долгие годы оставалась неизвестной читателю. Затем она публиковалась по частям, и никогда не издавалась в едином томе. А ведь он рассматривал три части своих воспоминаний ("Роман без вранья", "Мой век, мои друзья и подруги" и "Это вам, потомки!") как единое целое и даже дал этой не состоявшейся при его жизни книге название: "Бессмертная трилогия". В этом сборнике мемуары Мариенгофа представлены читателю так, как задумывал сам автор. А блестящий стиль, острая наблюдательность, яркая образность языка, рассказы о легендарных личностях в истории нашей культуры (Есенин, Мейерхольд, Качалов, Станиславский и многие другие) и правда позволяют считать трилогию Мариенгофа бессмертной». К книге прилагается каталог мемуарной серии «Мой 20 век».

Эти и многие другие книги, а также статьи из периодических изданий, ждут своего читателя в отделе литературы по искусству.

Выставка продлится до конца июля.

Фото: И. С. Гаврикова, отдел литературы по искусству

16+