ВВерх

ГлавнаяСобытияКнижная полка

«БЕСвЦИТАТУ»: гении признанные и непризнанные

Отдел литературы по искусству снова обращается к цитированию, как к средству знакомства читателя с книгой. На этот раз в центре внимания чрезвычайно любопытные книги Альфредо Аккатино из серии «Аутсайдеры в искусстве» – о непризнанных гениях, спустивших шлюпку не в то время: Эльзе фон Фрейтаг-Лорингофен, Павле Филонове, Генри Патрике Райли, Аните Бербер, Луисе Уэйне, Альберто Мартини и многих других; автобиография одного из выдающихся дизайнеров мира Роберто Кавалли; книги о хорошо известных классиках-живописцах – Илье Репине и Евгении Лансере.

Альфредо Аккатино «Аутсайдеры в искусстве»: «Таланты без поклонников»

Цитата:
«Они аутсайдеры, потому что они другие, часто они предвосхищали свое время, за что общество вешало на них ярлыки сумасшедших, инопланетян, странных личностей. И только историки искусства, далекие от мейнстрима, и коллекционеры с чутким нюхом знали об их существовании. Широкая публика – никогда, массе они были не интересны. Они аутсайдеры, потому что отказывались бороться или пренебрегали неписаными законами рынка, чтобы продолжать в одиночестве свои собственные исследования, пока не исчезали с лица земли».




Альфредо Аккатино «Аутсайдеры в искусстве»: «Истории непризнанных гениев»

Цитата:
«За всем этим проектом стоит утопическое и, я бы даже сказал, наивное желание восстановить справедливость. Прямо как у Амели, которая прячет лицо за маской Зорро. Вы найдете в этой книге картины, которых нас всех лишили на многие годы, без всякой на то причины, и которые я теперь хотел бы вам подарить. Я приглашаю вас углубить свои знания об авторах, которые здесь упоминаются, и продолжить поиски уже самостоятельно, чтобы открыть новые пересечения и связи, возможно, пересмотреть какие-то атрибуции и датировки».




Роберто Кавалли «Просто я»

Цитата:
«Учиться в школе мне не нравилось. К тому же наступила пора, когда нравиться девочкам стало важнее, чем хорошо учиться. Мне хотелось хорошо выглядеть, хорошо одеваться. Мне импонировало, когда все восторгались моим внешним видом. Из того немногого, что мне покупала мама, с помощью фантазии и воображения мне удавалось создать свой стиль! Утром я вставал очень рано и подбирал одежду для школы, гладил брюки, делая безукоризненные стрелки, и не первой свежести воротничок рубашки; я научился завязывать галстук всеми возможными способами. Наверное, за безупречным внешним видом я пытался спрятать свое заикание. Но я не хотел, чтобы мама заметила эту мою дурацкую слабость. Я помню, как-то на родительском собрании учитель сказал ей: "В учебе ему еще есть куда стремиться, но в элегантности ему нет равных в классе"».



Илья Репин «Об искусстве»

Цитата:
«Мы сидели в ожидании "страшного" критика Стасова и тихонько разговаривали о нем. Антокольский в качестве хозяина поправлял сервировку, укладывая покрасивее фрукты на тарелках, и поминутно выходил на улицу, чтобы встретить важного дорогого гостя. Иногда кто-нибудь вспоминал громкую фразу из статьи Стасова об Академии, и тогда Семирадский, выпрямляясь во весь рост, начинал шагать по комнате, сверкая серыми выпуклыми глазами. Ковалевский с тайной иронией осторожного татарина умел ловко кольнуть товарища-классика в больное место и в виде вопроса, похвалив знаменитого журналиста, задеть Семирадского за живое».





Павел Павлинов «Евгений Лансере. Кавказ. Искусство и путешествия»

Цитата:
«Из-за семьи и любви к Кавказу Евгений Евгеньевич предпочел остаться в России. Пожалуй, единственным, что его отвлекало от грустных мыслей, были вечерние заседания литературно-художественного кружка "Никитинские субботники", на которых он зарисовывал писателей, делал небольшие портреты карандашом и сангиной самой руководительницы кружка – литературного критика Евдоксии Федоровны Никитиной. На одном из них художник сделал надпись: "Евдоксiи Федоровне на память о вечере загадычном и времени странном и ужасном. Новороссiйск. 4 марта 1920"».




А узнать больше об этих изданиях приглашаем в отдел литературы по искусству библиотеки им. А. М. Горького!

Фото: И. С. Гаврикова, отдел литературы по искусству

16+