ВВерх

ГлавнаяСобытияКнижная полка

«БЕСвЦИТАТУ»: эксцентрично и с итальянским акцентом

Отдел литературы по искусству снова обращается к цитированию, как к средству знакомства читателя с книгой. На этот раз в центре внимания фигура конкретного человека: искусствоведа, историка, галериста, издателя и писателя в «одном флаконе» – Филиппа Даверио. Лицо этого эксцентричного итальянца знакомо миллионам «искусстволюбов», а еще неприличному количеству телезрителей, интернет-сообществу, да и наверняка – соседу или приятелю! Обаяние Даверио в сочетании с ОО (остроумностью и оригинальностью) подачи равномерно разлиты по страницам – подобный коктейль даже не надо взбалтывать, все перемешано за читателя. Задача последнего – наслаждаться!

Филипп Даверио «ДЕРЗКИЙ МУЗЕЙ»:

Мнение читателя:

«Это когда ты бизнесмен, и думаешь вот есть пустое помещение – в нем будет музей, а при нем кафешка, но картины будут, конечно, будут. В одном зале одни художники, в другом – другие, но, по сути, все они наши современники, разве не так?)».

«Согласимся, наш мир кардинально отличается от мира Юлия Цезаря благодаря тому, что раба заменила машина. Низкий поклон паровому двигателю, электричеству, телефону, открытию микробов Луи Пастера, воплощению крылатой мечты Леонардо в форме самолета, генератору Герца и радиоволнам Маркони. И так далее – вплоть до компьютера и идей новой бинарной математики. Мы обязаны им в той же степени, как и новой концепции материи, основанной на открытии радия Склодовской-Кюри, теории относительности Эйнштейна и квантовой физике Макса Планка. Все это уложилось в Длинный век – столетие затянувшейся современности».




Филипп Даверио «ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ»:

Мнение читателя:

«Раньше была передача такая "Прогулки с динозаврами", здесь же какие-то прогулки с картинами, или же "Прогулки с картинами под ручку в музеях". Автор как самый дорогой экскурсовод – и в музеи Мадрида сводит нерадивого читателя, и в Эрмитаж питерский; расскажет почему два разных пряника похожи больше, чем кажутся».

«Наконец, стоит посетить Нумизматический музей, и не только из-за его интересного собрания, а прежде всего потому, что он занимает легендарное здание, некогда бывшее роскошной виллой Генриха Шлимана, отца местной археологии. А затем усердный путешественник должен быть готов к настоящему обряду инициации: миновав квартал XIX в., раскинувшийся у подножия Акрополя, и поднявшись к Парфенону и Пропилеям, где недавно был реконструирован Музей Акрополя, он найдет Мосхофора (Телеценосца), предка Доброго пастыря, и тогда ему откроется, что между языческой культурой и христианской иконографией порой нет разрыва».




Филипп Даверио «ИСКУССТВО СМОТРЕТЬ ИСКУССТВО»:

Мнение читателя:

«Название ставит в тупик. Ждешь очередные размышления на тему как понимать искусство, мол, этот круг не просто круг, а квадрат не есть квадрат. Эта же книга состоит из заметок, статей Даверио разных лет. Например, о вымышленных существах: художники чего только не рисовали и все это будто оживало на страницах!».

«Митохондриальная Ева, претерпевшая удачные или же ниспосланные свыше генетические изменения, создала целую расу, она и есть наша истинная бабушка. Ее потомки быстро размножились, а затем под влиянием общего порыва они начали перемещаться. Сначала в сторону Китая, затем дальше в Америку через Берингов пролив. Вот почему мы все являемся родственниками, и поэтому так любопытно сходство, существующее между лицами племен моче в Перу, некоторыми предметами Китая эпохи неолита и знаками камунов. Вот почему мы так настойчивы в своем порой нездоровом поиске позабытых кузенов, к которому нас побуждают не только научные интересы».




Филипп Даверио «ВООБРАЖАЕМЫЙ МУЗЕЙ»:

Мнение читателя:

«Мне кажется, книга полезна начинающему куратору или администратору. Такая своеобразная фантазия об идеальном пространстве с картинами: чем именно ты наполнишь залы своей галереи. И все это подано настолько сочно, через авторские зарисовки, идеи, варианты, что хочется встать с постели и пойти конструировать свой собственный музей мечты!».

«Сегодня можно попробовать вообразить идеальный музей – место, где музы повинуются мысли. Каждый из нас обладает собственным идеальным музеем, на что иронически указывал образованнейший Джорджо де Кирико, говоря, что прообразом его вздыбленных коней на берегах Фессалии стала лошадка из рекламы шоколада "Пулен". Такая же возможность предлагается и читателю, который, в одиночку или с друзьями, может придумать свой идеальный музей. Многочисленные издатели будут счастливы, при наличии времени, изучить поступающие предложения».




А узнать больше об этих изданиях приглашаем в отдел литературы по искусству библиотеки им. А. М Горького!

16+