ВВерх

ГлавнаяСобытияКнижная полка

«БЕСвЦИТАТУ»: искусство от Витторио Згарби, музеи Италии и Германии

Отдел литературы по искусству библиотеки им. А. М. Горького снова обращается к цитированию, как к средству знакомства читателя с книгой. На этот раз в центре внимания шикарная серия книг от знаменитого историка искусства, писателя, куратора выставок в Италии и за ее пределами, общественного деятеля Витторио Згарби, изданных на русском языке в издательстве «Слово/Slovo». Живой язык, авторское начало, научное исследование, сплетенное в причудливое путешествие по улочкам Италии – секрет успеха этой серии. Кроме Згарби читателей ждут блестящие книги из серии «Сокровища живописи» от ОЛМА Медиа Групп, посвященные шедеврам из шести крупнейших и наиболее популярных художественных музеев Италии и Германии. Все представленные издания достойны занять почетное место на полке библиофила!

Витторио Згарби «Леонардо. Гений несовершенства»:

«Мысль Леонардо выражается в попытке постигнуть Бога, и в качестве инструмента он использует рисунок. Леонардо был прежде всего великим рисовальщиком, он нарисовал все вещи и все практические функции; Леонардо – это изобретатель предметов, которые стали реальностью гораздо позднее, но обрели очертания в его мыслях даже слишком рано. Леонардо считал, что человек должен летать, и человек на самом деле сегодня летает».






Витторио Згарби «Италия. Страна чудес»:

«С неутомимым упрямством частные лица и административные власти во что бы то ни стало стремятся разрушить, разорить, покалечить, изуродовать, истерзать Италию, которая, однако, сопротивляется, сохраняя в отдаленных уголках широту просторов и первозданную прелесть пейзажей (да и тут, чтобы не сидеть без дела, вандалы устанавливают тысячи ветрогенераторов). Сопротивляется она и в исторических центрах, к счастью, позабытых и "еще не удостоенных внимания" недостойных архитекторов, которые начисто лишены чувства прекрасного».





Витторио Згарби «Во имя сына. Образ Христа в западноевропейском искусстве»:

«Поистине примечательно, что величайшая революция в истории человечества связана с именем одного Сына. Основа этой революции – Воскресение, в нем она черпает свою силу. Революции совершаются не отцами. Их совершают сыновья. Мир был сотворен Богом, но спасен через Его Сына. Во имя Отца мы признаем авторитет власти, во имя Сына противостоим действительности».






Витторио Згарби «Сокровища Италии: от Микеланджело до Караваджо»:

«Суть в том, что Италия существует тогда, когда возрождается здесь и сейчас на наших глазах, и это не может происходить строго по плану: приходится обращаться к собственным предпочтениям, даже произволу, совсем как папы и кардиналы, которые в непредставимые по нашим законопослушным меркам времена могли помиловать какого-нибудь отпетого негодяя».






Витторио Згарби «Сокровища Италии: от Каналетто до Болдини»:

«Эта книга полна открытий, историй выбора, воспоминаний о важных приобретениях для семейной коллекции. Она повествует о Джанбаттисте Пьяццетте, продолжателе искусства Сейченто, о Джакомо Кваренги, привёзшем Паладио в Россию, о возвышенном скульпторе Антонио Канове, о Медардо Россо, который вдохновил Родена трепещущей прозрачностью своих восковых моделей».







Витторио Згарби «Сокровища Рима: от ренессанса до наших дней»:

«Все знают (а кто не знает, тому стоило бы знать), что живопись Треченто – речь идет о временах очень отдаленных – это, в сущности, первое проявление современной живописи. Первым современным художником был Джотто. Сегодня найти Джотто в Риме – дело не то, чтобы безнадежное, но сложное. И все же удивительным образом я обнаружил его след неподалеку от дома, где некогда жил, на виа дель Анима, в Палаццо Памфили, в покоях, которые когда-то служили резиденцией папы Иннокентия Х».





Витторио Згарби «Сокровища Италии: ХХ век. От футуризма до неореализма»:

«Футуризм сделал так, что итальянское искусство вышло за пределы своей страны и распространилось во Франции и России. Но и для футуризма действует сформулированный в связи с Модильяни тезис: Манифест футуризма был напечатан в Париже в газете Le Figaro, хотя сам замысел родился в Милане. История искусства в ХХ в. характеризуется явлениями, которые возникают в разных местах, они проявляются не только в Италии, однако все они пропитаны итальянским духом».






Витторио Згарби «Сокровища Италии: ХХ век. От Лучо Фонтана до Пьеро Гуччоне»:

«Эта книга завершает великое культурное путешествие Витторио Згарби в мир нескончаемого и отчасти неизвестного итальянского искусства. Словно Одиссей, стремящийся к Пенелопе, автор, возможно, захочет пуститься в новое плавание, которое подсказывает эпохальное переосмысление самого понятия Искусства. Отныне оно не обязательно должно быть представлено в своем особом и очевидном физическом теле».







«Знаменитые музеи Италии»:

«Книга дает уникальную возможность познакомиться с шедеврами из коллекций самых значимых итальянских галерей: Уффици и палаццо Питти; миланской Пинакотеки Брера, неапольского музея Каподимонте, римской Галереи Боргезе и венецианской Галереи Академии».






«Знаменитые музеи Германии»:

«В издании представлены жемчужины собраний Дрезденской галереи, старой и новой Пинакотек Мюнхена и трех музеев живописи из художественного комплекса Берлина – Картинной галереи, Старой национальной и Новой национальной галерей».







А узнать больше об этих изданиях приглашаем в отдел литературы по искусству библиотеки им. А. М. Горького!

Фото: Л. К. Ефремова, отдел литературы по искусству

16+