БиблиоРоссика: осенние новинки

БиблиоРоссика: осенние новинки

ЭБС «БиблиоРоссика» представляет популярные осенние новинки: бестселлеры по искусству, истории, философии и современную художественную литературу от издательств «Ад Маргинем Пресс», «Новое издательство», «РИПОЛ классик».

Для тех, кто ещё не знаком с базой, «БиблиоРоссика» – это современная электронно-библиотечная система, предназначенная для исследователей, преподавателей и студентов. В ней представлены коллекции актуальной научной и учебной литературы по широкому спектру дисциплин. База относительно новая, однако постоянно пополняется новыми изданиями: на данный момент она включает свыше 20 000 изданий, объединенных в базовые, специальные и издательские коллекции. Наряду с новинками, которые сразу после выхода из печати появляются на сайте базы, БиблиоРоссика предоставляет доступ к электронным версиям публикаций последних лет.

Если вы пока не знаете с чего начать ознакомление с данным ресурсом, рекомендуем последние осенние новинки.

Андрей Завадской и Вера Дубина «Всё в прошлом. Теория и практика публичной истории»

Прошлое, как известно, изучают историки. А тем, какую роль прошлое играет в настоящем, занимается публичная история, молодая научная дисциплина, бурно развивающаяся в последние несколько десятилетий. Из чего складываются наши представления о прошлом, как на них влияют современное искусство и массовая культура, как связывают с прошлым государственные праздники и популярные сериалы, как оно представлено в литературе и компьютерных играх, – публичная история ищет ответы на эти вопросы, чтобы лучше понять, как устроен наш мир и мы сами. «Всё в прошлом» – первая русскоязычная коллективная монография по публичной истории.



 




Гриша Брускин «Клокочущая ярость. Революция и контрреволюция в искусстве»

Новая книга художника Гриши Брускина – очерки о революционной иконографии, прослеживающие судьбу революции как тему и метод искусства на протяжении веков и даже тысячелетий. Брускин разбирает хрестоматийные и малоизвестные изображения из истории русской и мировой культуры, предлагает читателю неожиданные сопоставления и смелые интерпретации многочисленных шедевров от Делакруа до Малевича и Петрова-Водкина, но главное: учит смотреть на искусство как таковое, непредвзятым, заинтересованным взглядом, который преодолевает школьные стереотипы и музейные предписания.

 




Мартин Буркхардт «Краткая история цифровизации»

Культуролог Мартин Буркхардт доказывает, что цифровая эра началась еще в 1746 году. У нас не было бы интернета, если бы аббат Нолле тогда не открыл, что электричество распространяется почти мгновенно, если бы Жозеф-Мари Жаккар не изобрел свой ткацкий станок и если бы Чарльз Бэббидж не создал свою аналитическую машину – прототип современного компьютера. Цифровизацией движет не математика, а человеческие страсти и стремления. Эта книга дает возможность взглянуть на компьютер не как на устройство, а как на новую модель общества, которая будет определять наше будущее. Здесь есть всё об истории машины, и то, «что вы хотели узнать, но боялись спросить».







Рейчел Каск «Контур»

Нестерпимо жарким летом в Афинах главная героиня, известная романистка, читает курс creative writing. Ее новыми знакомыми и собеседниками становятся соседи, студенты, преподаватели, которые охотно говорят о себе, делятся своими убеждениями, мечтами, фантазиями, тревогами и сожалениями. На фоне их историй словно бы по контрасту вырисовывается портрет повествовательницы – женщины, которая учится жить с осознанием большой потери.



 






Зигмунт Бауман «Свобода»

Книга философа и социолога Зигмунта Баумана рассматривает феномен свободы в его социальном измерении не как свойство или достояние человека, а как социальные отношения, связывающие его с другими людьми, различными социальными институтами и обществом в целом. Считая свободу естественным и универсальным состоянием человека, социальные науки, как правило, сосредоточены на феноменах несвободы, однако, как показывает Бауман, свобода тоже представляет собой продукт определенного общественного устройства, поэтому она подлежит и критическому анализу, и историческому развитию.








Майкл Раш «Новые медиа в искусстве»

Книга американского историка искусства и музейного деятеля Майкла Раша (1949–2015) посвящена революции в визуальном искусстве второй половины XX века, вызванной появлением множества новых техник создания изображений. Автор подробно рассматривает все этапы этой революции, от ее предвестий в классическом авангарде до бума видео-арта и цифрового искусства в 1980–2000-х годах.








Лонг Литт Вун «Путь через лес. О грибах и скорби»


Антрополог Лонг Литт Вун, уроженка Малайзии, живущая и работающая в Норвегии, соединила в этой книге рассказ о своем приобщении к миру грибов и проникновенную исповедь женщины, потерявшей мужа и вынужденной учиться жить в одиночестве. Обе части текста автобиографичны: переживание скорби и поиск убежища во внезапно опустевшем мире привели Лонг в лес, побудив задаться вопросами о том, чем грибы привлекают людей, как строятся взаимоотношения двух царств живой природы, каковы законы «тихой охоты», какие наслаждения она обещает, и какие опасности в себе таит.









Лейф Рандт «Аллегро пастель»

Тане Арнхайм через несколько недель исполняется 30 лет. Она смотрит из своего окна на берлинский парк «Заячья пустошь» и ждет огненных идей для новой книги. Ее друг, востребованный веб-дизайнер Жером Даймлер, старше её на пять лет и живет в Майнтале под Франкфуртом в родительском бунгало и старается осознать свою жизнь как духовный путь. Их дистанционные отношения кажутся безупречными. С помощью слов и изображений они постоянно поддерживают тесную связь и по выходным иногда навещают друг друга в своих разных мирах. Бег трусцой в заповеднике, медитация в провинциальном Майнтале, активная коммуникация и сексуально-ориентированные похождения в Берлине, – Жером и Таня открыты друг другу и в то же время каждый из них остается собой. Они кажутся защищенными от страданий, в которых признаются их родители, друзья и подруги. Однако стремление удержать связь, свободную от боли и скуки, становится для них серьезным испытанием.







Под редакцией Михаила Ратгауза «Россия 2050. Утопии и прогнозы»

Прекрасная Россия будущего, какая она? И можем ли мы быть уверены в ее «прекрасности»? Политологи, писатели, социологи, философы, архитекторы и комиксисты объединили в этой книге свои усилия, чтобы вообразить или спроектировать будущее страны через 30 лет.


 







Мария Степанова «Священная зима 20/21»

В новой книге-поэме Марии Степановой истории ссыльных поэтов, влюбленных цариц и отчаянных путешественников неуловимо объединены в общих декорациях выстуженной, покрытой снегом империи. Вместе с живыми людьми ее населяют призраки, и все они говорят о любви и изгнании.
  










Со всеми изданиями можно ознакомиться по прикрепленным ссылкам. Чтобы получить доступ к полнотекстовым коллекциям, в т.ч. удаленный, вам необходимо один раз прийти в библиотеку в зал Электронных ресурсов и периодических зданий (2 этаж, правое крыло) и зарегистрироваться. После чего вы беспрепятственно сможете заходить в систему со своего компьютера, планшета или телефона.

16+