ВВерх

ГлавнаяСобытия75 дней до Победы!

35 дней до Победы!

Газета «Гудок» (орган Народного Комиссариата путей сообщений СССР) за 4 апреля 1945 года публикует оперативную сводку от Советского Информбюро. По состоянию на 4 апреля, войска 2-го Белорусского фронта вели бои по уничтожению остатков окруженной группы немецких войск восточнее Гданьска и заняли населенные пункты Нойендорф, Клайнпленедорф, Зигескранц, Хойбуде, Кракауеркемпе, Кракау.

2 апреля войска 2-го Украинского фронта овладели городом Мадьяровар, а 3 апреля заняли город Кремница и 150 населенных пунктов.

Войска 3-го Украинского фронта в результате наступления танковых соединений и пехоты, овладели Австрийскими городами Винер Нойштадт, Эйзенштадт, Неункирхен, Глоггнитц.

Из мирных новостей: на углепогрузочной станции Овраги Северо-Донецкой дороги (статья «Единая технология») внедряется единая технология работы углепогрузочной станции и подъездных путей шахт. Цель технологии − значительно сократить простой вагонов и перевыполнить план погрузки топлива. И эта цель была достигнута: простой вагонов сократился на 6 часов.

Повысить добычу и погрузку угля помогает производственная дружба между коллективами станций и шахт и социалистическое соревнование между ними.

Железнодорожники часто оказывают шахтерам серьезную помощь − участвуют в строительстве узкоколейки и грузят уголь в вагоны. Так было и на шахте Донецкого бассейна (статья «Сделаем нашу дорогу лабораторией передовых методов»). За полтора года со дня освобождения Донбасс восстановил много промышленных предприятий. Мощным потоком пошел высококачественный донецкий уголь. Там, где был введен единый технологический процесс, план погрузки был выполнен на 121 процент, а простой вагонов снизился до нормы.

Железнодорожники из Прибалтики делятся своим печальным опытом работы в оккупированной немцами Риге (статья «Воспитание ненависти»). Одни вспоминают, как немцы наказывали работников за малейшую провинность толстой плетью с костяной рукояткой. Другие − про то, как восстанавливали разрушенный железнодорожный узел.