ВВерх

ГлавнаяСобытияДень в истории

20 лет со дня открытия в Перми Красавинского моста

21 октября 2005 года в городе Перми была открыта первая очередь Красавинского автомобильного моста через реку Кама.
Появление моста приблизило к городу удалённый Кировский район и позволило разгрузить центр Перми от транзитного транспорта, следовавшего из Европы в Азию и обратно, в частности, на Екатеринбург из Ижевска и Казани, а также с федеральной трассы Санкт-Петербург – Киров – Пермь − Екатеринбург. Теперь транспорт мог объезжать город по западной окраине.

Сооружение спроектировали еще в 1995 году, в 1997 году были вбиты первые сваи. Однако из-за отсутствия финансирования стройка была заморожена до 2002 года. В 2002 году администрация Пермской области в лице губернатора Юрия Трутнева договорилась с Москвой о том, что мост будет построен на паритетных началах (равенство сторон).
Имя мосту было выбрано не случайно: с 1 июня по 31 августа 2005 года в Перми, впервые в истории города, прошёл конкурс на название нового объекта. В результате, 27 сентября 2005 года специальной конкурсной комиссией под руководством тогдашнего вице-губернатора Пермской области Николая Бухвалова было принято решение назвать новый мост через Каму Красавинским. Среди других предложенных версий, вышедших в финал конкурса, были «Заостровский» и «Закамский». Название моста происходит от близлежащего болота Красава (Красавинский сколок), расположенного на левом берегу Камы.

В сентябре 2008 года была пущена вторая очередь моста.

Сегодня – это один из самых длинных мостов в Пермском крае, его длина составляет 1 километр 735,91 метра, а с подъездными путями – 15,2 километра (15200 метров).

Литература:
1. [2005 год] // Пермь. Летопись города. 1723−2017. – Пермь, 2017. – С. 209.
2. Лебедев, Е. Моста не могло не быть / Е. Лебедев // Местное время. – 2004. – 4 авг. (№ 29). – С. 2 : фот.
3. Федотова, С. Появился Красавинский мост / С. Федотова // Компаньон-magazine. – 2010. − № 6. – С. 52 : фот.