Добрый день, Евгения!Предлагаем Вам список статей из полнотекстовой БД «eLibraru» по теме «Библиографическая деятельность вузовских библиотек».
1. Александрова, Н. О. Библиометрическая картина деятельности вуза: к выходу библиографического указателя «Труды Челябинского государственного института культуры. 2013-2017 гг.» / Н. О. Александрова // Вестн. культуры и искусств. - 2018. - № 3. - С. 179-182.
2. Вохрышева, М. Г. Библиографическое пособие как историко-культурная форма презентации научной деятельности преподавателей вуза / М. Г. Вохрышева. – Библиография. – 2017. - № 4. – С.69-76.
Рассмотрено историко-культурное значение библиографических пособий на примере системы указателей трудов преподавателей вуза (Самарского государственного института культуры): отражение публикаций как объектов научного и культурного наследия; создание структуры коммуникативного взаимодействия учёных; осуществление трансфера научного знания и библиографических технологий от поколения к поколению.
3. Гушул, Ю. В. Сервис-ориентированные технологии библиотечно-библиографического обслуживания и поддерки чтения Z / Ю. В. Гушул, Е. В.Тесля // Вестн. культуры и искусств. - 2018. № 3. - С. 54-63.
4. Захарова, С. С. Отражение публикаций ученых в наукометрических базах данных : опыт науч.-исслед. Ин-та мат. проблем биологии РАН / С. С. Захарова // Библиография. - 2018. - № 1. - С. 55-64.
Отражение публикационной активности ученых в наукометрических базах данных стал неотъемлемой частью научно-исследовательской и образовательной деятельности. Раскрыт опыт научной библиотеки Института математических проблем биологии РАН в области создания массива достоверной библиографической информации о публикациях сотрудников. На основе поиска в трех базах данных (РИНЦ, Web of Science Core Collection и Scopus) показаны некоторые особенности персональных библиографических профилей российских и зарубежных ученых.
5. Протасова, Н. Герои живут, пока о них помнят : составление указателя о преподавателях-ветеранах / Н. Протасова, Е. Канашина // Библиополе. - 2018. - № 6. - С. 48-50.
Обзор биобиблиографических указателей, подготовленных научной библиотекой Кубанского государственного университета, посвященных преподавателям университета - участникам Великой Отечественной войны.
6. СКБР Центра ЛИБНЕТ: ломать нельзя поддержать // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 15-19.
Об изменениях в проекте "Сводный каталог библиотек России" (СКБР), в создании которого участвуют и вузы.
7. Мешечак, Н. А. Повышение удобства использования интерфейса Web-ИРБИС / Н. А. Мешечак, А. С. Карауш // Науч. и техн. б-ки. - 2016. - № 4. - С. 43-55.
Представлены основные направления работы по повышению удобства использования поискового интерфейса электронных и полнотекстовых каталогов научно-медицинской библиотеки Сибирского государственного медицинского университета. Определены основные задачи и предложены их решения для повышения привлекательности использования библиографических ресурсов в обслуживании пользователей библиотеки. Освещена технология создания персональных страниц ученых-медиков с автоматическим построением списка публикаций на основе Системы автоматизации библиотек ИРБИС и технологии связи с электронными и полнотекстовыми каталогами научно-технической библиотеки СибМУ.
8. Никитина, В. Е. Инновации в справочно-библиографическом обслуживании пользователей библиотек вуза / В. Е.:Никитина // Вестн. современ. исслед. - 2016. - № 2-1. - С. 134-138.
9. Костина, Т. В. Электронные и традиционные маршруты поиска научной информации (на материале филологических и педагогических наук) / Т. В. Костина // Вестн. Хакас. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова. - 2017. - № 19. - С. 10-14.
10. Ковалева, Д. А. Проблема поиска и систематизации научных источников по методике преподавания русского языка / Д. А. Ковалева // Вестн. Хакас. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова. - 2017. - № 21. - С. 126-129.
Рассмотрены виды каталогов, находящихся в научной библиотеке Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. На примерах демонстрируются преимущество пользования библиографическим фондом библиотеки и проблемы, возникающие в процессе поиска необходимой информации. Представлены примеры библиографических ориентиров по методике обучения синтаксису и пунктуации в школе.
Дополнительно
11. Барышев, Р. А.Опыт разработки смарт-библиотеки в Сибирском федеральном университете:первые итоги / Р. А. Барышев // Высш. образование сегодня. - 2016. - № 1. - С. 60-64.
Рассматрены итоги работы творческого коллектива Научной библиотеки Сибирского федерального университета по проекту «Умная библиотека» (Smart Library). Раскрыты особенности проекта, базовыми среди которых являются анализ информационных потребностей, интересов пользователя вузовской библиотеки и превентивное предоставление информационных ресурсов. Показан подход к автоматизированному удовлетворению потребностей читателей на основе «умных» сервисов и посредством разработки личного кабинета читателя.
12. Караваев, Н. Л. Автоматизация работы с библиографической информацией как часть научно-исследовательской деятельности студентов / Н. Л. Караваев // Вестн. гуманитар. образования. - 2017. - № 2. - С. 17-20.
Рассмотрены принципы работы современных систем управления библиографической информацией как инструмента автоматизации научно-исследовательской деятельности студентов. Выделены основные структурные компоненты системы управления библиографической информацией: база данных для хранения библиографической информации, интерфейс с библиотечными каталогами, интерфейс с текстовыми процессорами и система генерации ссылок и списков литературы. Раскрыты основные информационные процессы, для реализации которых применяются современные системы управления библиографической информацией. Дан обзор наиболее популярных из этих систем (EndNote, Zotero, Mendeley и Citavi) в русскоязычном интернет-сообществе, выделяются их сильные и слабые стороны с точки зрения следующих критериев: наличие русской локализации, стоимость системы, открытость исходного кода, наличие веб-версии и требование постоянного подключения к сети Интернет.