ВВерх

«Путешествие в Тибет»

Иван Тарасенков. Велогорная экспедиция по Тибету 2014 г.

"В начале сентября 2014 года мы прибыли в Китай на Тибетское нагорье. Заброска из Перми длилась 7 дней, включая высотную акклиматизацию в горах Казахстана. В конце концов мы добрались до точки старта экспедиции и высадились из транспорта на высоте 4500 м, на дороге ведущей в Лхасу.

С этой дороги мы свернули на запад, в необитаемые районы Тибета. Наша первая цель - восхождение на массив горы Шапка Мономаха (6950 м.) - крупнейшей узел оледенения в этом районе. По нашим сведениям на него не было зафиксировано восхождений.

В нашей команде - б человек: Игорь Мохов, Константин Котельников, Игорь Пономарев, Александр Ранде, Иван Тарасенков и руководитель - Андрей Королев. У всех есть опыт альпинистских восхождений и длительных экспедиций. Это не первая тибетская экспедиция нашей команды и мы надеялись на тибетский сухой климат, но в этот раз погода очень сильно удивила. Было много дождей, метелей и снегопадов. Грунт раскис, и мы практически всегда шли пешком. Почти каждый день были переправы через многочисленные речки в долинах. Приходилось переходить через болота. Вес рюкзаков на старте был около 50 кг. С собой мы везли альпинистское снаряжение для восхождений.

Тибет - это огромная горная территория, поднятая высоко над уровнем моря. Виды там потрясающие. Весь маршрут пролегал на высотах 4500-5000 м. Окружающие хребты Достигали в высоту 6000 м.

Попались колеи. Но ехать было невозможно. Погода, как и положено в горах, очень переменчива. Дожди и солнце сменялась за день по нескольку раз. Иногда велосипеды утром приходилось откапывать. Мы шли по долинам, вдоль озер, взбирались на перевалы. Через 12 дней нашего путешествия, пройдя 300 км, когда до Шапки Мономаха оставалось пройти всего лишь пару дней, нас арестовал тибетский высокогорный патруль. Оказалось, что мы пересекали заповедную зону, которой не было отмечено на наших картах. У нас забрали паспорта, фотоаппараты, GPS и повезли на джипах и грузовиках обратно к точке старта. Через некоторое время пути мы подружились с нашими конвоирами, и они даже оставляли заряженное оружие в машинах. У дороги нас встретило полицейское начальство и китайское телевидение. Нам отдал и конфискованное, поулыбались, сказали, что Россия и Китай друзья. Взяли с нас обещание больше не ездить в эту сторону и отпустили.

На середине экспедиции мы опять оказались на точке старта. Решили поехать на восток в провинциальный Тибет. В те районы, где живет коренное население. Наш путь также пролегал на высоте, по долинам, среди гор, но уже по грунтовым и асфальтовым дорогам. Каждый день попадались поселения и нас встречали радушно. К нам проявляли огромный интерес. Не отпускали, пока не сфотографируемся с ними. Случалось, останавливалась проезжающая машина, выходили монахи, снимались с нами на карточку, благодарили и уезжали. Сами тибетцы охотно фотографируются.

В населенном Тибете развито животноводство. Стада яков пасутся даже на склонах холмов на высоте свыше 5 км. Стадом управляют с помощью пращи, выстреливая камнями в нужную сторону от животных. Для детей пока это забава.

Китай вкладывает огромные средства в освоение Тибета. В малонаселенной области строятся отличные дороги и мосты.

Цель нашей второй части экспедиции – город Юйшу. Он был сильно разрушен восьмибалльным землетрясением лет 10 назад. Сейчас в нем не найти разрушенных домов. Жилые кельи монашеского комплекса выглядят очень нарядно. Молитвенный комплекс недалеко от дороги.

В этой экспедиции мы прошли 300 км пешком и проехали около 1000 км".

Приходите в «Арт-Фойе» Горьковки, чтобы увидеть фотовыставку Ивана Тарасенкова «Путешествие в Тибет» до 31 июля 2015.