Маяковский в Перми: представляем издания из фонда «Горьковки»

Маяковский в Перми: представляем издания из фонда «Горьковки»

​В связи с юбилеем Маяковского вспоминается еще одна примечательная дата, особо значимая для нашего города: 90-летие посещения поэтом Перми в 1928 году.

Тогда с нетерпением ждали его приезда, расценивая это как крупное событие в литературной и культурной жизни города. В Перми Маяковский провел три дня: с 31 января по 2 февраля. Билеты на его выступления раскупались в считаные часы, залы и аудитории были переполнены. Программа выступлений включала доклад о литературе и советской поэзии, чтение отрывков из поэмы «Хорошо!», стихов, а также ответы на вопросы зрителей.

Интересные факты и впечатления о пребывании Маяковского в Перми, сохранившиеся прежде всего в публикациях местной прессы и в воспоминаниях современников, а также информацию о дальнейших переплетениях событий и судеб можно найти в книгах и статьях, бережно хранящихся в Пермской краевой библиотеке им. А. М. Горького. Они дают возможность достаточно подробно проследить жизнь поэта по надежным источникам. Всем, кому близко творчество замечательного поэта, кто любит его стихи и хочет расширить представление о нем, предлагаем познакомиться с изданиями, ставшими уже библиографическими редкостями.

Василий Каменский. «Жизнь с Маяковским» (1940). Книга, написанная одним из самых ярких представителей русского футуризма и нашим земляком, интересна прежде всего тем, что ее автор был не просто зрителем, а сам активно участвовал в тех процессах, которые происходили в литературной жизни России 1910–1920-х годов.

Павел Лавут. «Маяковский едет по Союзу. Воспоминания» (1963). В качестве импресарио автор книги ездил с Маяковским по стране в 1926–1930 годах, помогая ему в организации многочисленных творческих вечеров. Посещал он вместе с поэтом и Пермь.

Василий Катанян. «Краткая летопись жизни и работы В. В. Маяковского» (1939). Эта книга, ставшая основным трудом автора, признана критикой одной из фундаментальных работ отечественного маяковсковедения. Она заслуженно стала своеобразным эталоном для такого типа летописей-биографий; без нее не обходится ни один исследователь творчества Маяковского.