ВВерх

Лекция профессора сэра Тима Бригхауса «Что создаёт хорошую школу сегодня?»

С 11 по 17 октября 2015 года проходит визит официальной делегации из г. Оксфорд в г. Пермь, приуроченный к 20-летию установления побратимских связей между нашими городами. 

​В рамках данного визита 13 октября в Пермской краевой библиотеке им. А. М. Горького состоялась лекция «Что создает хорошую школу сегодня (на основе опыта управления образованием в графстве Оксфордшир и городе Бирмингем)». Автор лекции – профессор сэр Тимоти Роберт Питер Бригхаус (Sir Timothy Robert Peter Brighouse) – доктор наук, директор двух школ, преподаватель, специалист в области образования, автор многочисленных публикаций по вопросам педагогики. Организаторами лекции сэра Тимоти Бригхауса выступили Отдел международных и межмуниципальных связей аппарата Пермской городской Думы и Коммуникативная площадка научного сообщества Пермского края (Пермская краевая библиотека им. А. М. Горького).​

НА ВСТРЕЧЕ

Любопытство и профессиональный интерес, а также желание увидеть живого рыцаря – так можно описать  эмоции, витавшие в воздухе перед началом лекции. В течение двух недель организаторам поступали звонки от желающих попасть на встречу. Количество обратившихся пришлось сократить до преподавателей школ, лицеев и гимназий; лучшим ученикам предоставили возможность посетить лекцию и проверить навыки владения английским языком. Сэр Бригхаус выглядел спокойным и доброжелательным. Встречу он начал с рассказа о маленькой чернокожей девочке, жизнь которой навсегда изменил школьный учитель: «Мы не всегда можем накормить обездоленных, устранить неурядицы и несчастья. Но в наших силах дать им надежду, показать путь, заставить поверить в свои силы». Сегодня благодаря учителю ребёнок способен перенестись в прошлое или в дальние страны, стоять на вершине Эвереста или выйти на арену с римскими гладиаторами. А завтра перемены наступят в его жизни. И он захочет поделиться этим с другими. 

На лекции сэр Тимоти Бригхаус рассказал об истории «перезагрузки» отношения к ученикам в британской системе, когда каждому ребёнку ежечасно даётся шанс ощутить свою неповторимость и так обрести новые знания о мире. Подбирая к ребёнку ключи, учитель способен стать инструментом пытки или ключом к вдохновению, от него зависит, почувствует ли себя ребёнок человеком или будет лишён человечности. Поэтому вторая ключевая задача современной школы – развитие самого учителя, профессиональный диалог, желание делиться своими «бабочками» – озарениями, наработками, открытиями. Пермская публика оценила открытость британского профессора; вопросы аудитории были связаны с конкретными примерами воспитательных методов. Так, по мнению профессора Бригхауса, пермским ребятам было бы крайне важно не только увидеть имена медалистов на почётных досках, но и узнать о достижениях состоявшихся личностей родного города и страны. А таких в истории Перми немало, уверен британский педагог.

ОБ АВТОРЕ ЛЕКЦИИ

В течение 10 лет сэр Тимоти Бригхаус был начальником отдела образования в графстве Оксфордшир, где способствовал созданию интернатуры для студентов-педагогов по программе последипломного образования (Postgraduate Certificate in Education). Во время работы в Килском университете сэр Бригхаус организацию «Центр успешных школ», главной целью которой стала поддержка инициативы улучшения учреждений среднего образования; в течение 10 лет он занимал должность начальника отдела образования в городе Бирмингем. Пик карьеры Тимоти Бригхауса пришёлся на 2002–​2007гг.: возглавив комиссию по проверке начальных и средних учебных заведений Лондона, Бригхаус разработал улучшенную школьную программу «Вызовы Лондона» («London Challenge»). В 2009 г. за заслуги в британском образовании был удостоен звания рыцаря и получил почётную приставку «сэр» перед своей фамилией.