ВВерх

Информационная сессия «Научные и образовательные международные межвузовские проекты с участием граждан КНР»



Научные и образовательные международные межвузовские проекты с участием граждан Китайской Народной Республики

Как много китайцев сегодня учится в России и как изменится образовательный обмен между нашими странами в будущем? Какие области российско-китайского диалога наиболее перспективны для молодёжи? В каких проектах, связанных с Китаем, можно принять участие пермякам? Эти и другие вопросы мы обсудили на информационной сессии «Научные и образовательные международные межвузовские проекты с участием граждан КНР», которая состоялась 1 октября в Библиотеке Горького. 

Во вступительном слове председатель международной секции Совета ректоров вузов Пермского края Пётр Юзманов отметил, что Россию и Китай связывают длительные дружеские отношения; особо популярным становится сотрудничество в сфере образования и научных исследований. В настоящее время в Российской Федерации обучается 25 тыс. китайских студентов, а в КНР – 17 тыс. российских. К 2020 г. китайское правительство планирует увеличить количество китайских студентов до 100 тыс. 

Летом 2015 г. в Пермь были приглашены для диалога представители 17 политехнических университетов из Китая. Пермь является домом для двух национальных исследовательских университетов и более десятка вузов, в т.ч. филиалов федерального значения. На сегодняшний день в Пермском крае обучаются 59 китайцев, что является символической цифрой для 59 региона, однако их количество будет увеличиваться. Уже сегодня пермяки участвуют в совместных российско-китайских проектах – по научной, профессиональной, и культурно-просветительской тематике. 

Наиболее значимые проекты, в которых приняли участие молодые пермяки в 2015 году - Китайско-российский Молодежный форум «Волга-Янцзы-2015» (г. Чэнду, КНР) и Молодежный Саммит БРИКС (Москва, Казань, 2015). Члены делегации Пермского края приняли участие в совещании круглых столов, тематических форумах, культурных и спортивных мероприятиях. Наиболее запоминающимся культурным опытом стали уроки иглоукалывания и массажа, а также приготовление сычуаньских блюд, посещение удивительных мест, связанных с историей, культурой и обычаями провинции Сычуань.

Совместно с представителями аппарата Главного федерального инспектора по Пермскому краю представители Министерства образования и науки Пермского края Анна Бочарова и Дмитрий Жадаев, принимавшие участие в продвижении пермско-китайских образовательных проектов, поблагодарили участников Форума «Волга-Янцзы-2015» и Молодёжного Саммита БРИКС. Дмитрий Жадаев отметил, что совместно с Законодательным собранием Пермского края и Пермской городской думай краевая власть будут содействовать ответным визитам китайских студентов и учёных, с которыми будут налажены партнёрские связи.

Презентацию о работе Пермского общества дружбы с Китаем общества представили Игорь Веретенников и его единомышленники. В настоящее время председатель общества Михаил Каменских получает в Москве разрешение на проведение в Перми лицензированного экзамена по китайскому языку; сравнительно недавно в Пермской гимназии №2 открыт «Класс Конфуция». Светлана Ткачева, секретарь Международной секции Совета ректоров вузов Пермского края презентовала проект «Хотят ли русские войны», направленный на подготовку и участие иностранных студентов пермских вузов в юбилейных мероприятиях празднования Дня Победы. 

Магистрант ПГНИУ и преподаватель Гимназии №2 г-н Ши Шаньшань рассказал о значении Великой Победы как объединяющего праздника китайцев и россиян, поделился впечатлениями о работе и учёбе в Перми, выразил тёплые слова благодарности пермякам. «Я думаю, что не случайно оказался в Перми и живу сегодня в доме, построенном китайскими рабочими более полувека назад, сказал Ши Шаньшань. – Для меня это возможность ощутить связь времён и задаться вопросом: а что сегодня для развития отношений между Россией и Китаем могу сделать я?». 

Андрей Хохряков, 
гл.специалист по международной деятельности, 
Коммуникативная площадка научного сообщества Пермского края («Центра науки»)