ВВерх

ГлавнаяСобытияКнижная полка

«БЕСвЦИТАТУ»: садово-парковые ансамбли, интерьеры и культурный диалог

Отдел литературы по искусству снова обращается к цитированию, как к средству знакомства читателя с книгой. На этот раз в центре внимания великолепная книга под редакцией Б. М. Соколова «Сады Серебряного века», «посвященная одной из главных тем символизма и модерна – изменчивому образу сада, который может превращаться в таинственную стихию либо сокращаться до цветущей ветки»; работа Инессы Слюньковой «Ливадия. Архитектура дворцово-паркового ансамбля», направленная на исследование художественной ценности поселка Ливадия; живописная книга «Культурный диалог Англии и Италии» Полины Токмачевой; а также «Интерьер православного храма: образы и тенденции развития».

Б. М. Соколов «Сады Серебряного века»:

Цитата:
«Пруд – малое море; эта аналогия напоминает об истоках садовой топографии и семантики, о переживании сада как малого мира или модели мира большого. "Пруд с русалками" и "отдушина океана" соединяются в поэзии символизма в один образ. В позднем для темы стихотворении Гумилева "Старые усадьбы " усадебный пруд и мотив "сна" в его водах назван среди типичных для "волшебницы"-Руси. Зацветший пруд с карасями преображается в воображаемый русалочий водоем».

Олег Бик «Интерьер православного храма: образы и тенденции развития»:

Цитата:
«Одной из главных характерных особенностей интерьерного решения христианских храмов были живописные изображения, и в этом наглядно отражается принципиальное отличие языка христианского искусства как от иудейской, так и от античной языческой традиции. В качестве примера можно привести интерьеры двух уникальных объектов античной эпохи – синагоги и христианской церкви, обнаруженных в Дура-Эвропосе (Сирия), которые дают представление не только о различиях в тематике и художественной выразительности образов, но и об их систематизации в интерьерном пространстве».

Полина Токмачева «Культурный диалог Англии и Италии»:

Цитата:
«Характерной и отличительной чертой историзма в живописи ХIХ века была ориентация на факт истории (из прошлого, из современной действительности или из художественного произведения как особой реальности) и стремление запечатлеть этот факт со всей точностью и остротой, на которую способно искусство. Новая методология историзма, находящаяся под воздействием естественных наук, побуждала художников обращать внимание на детали, тщательно изучать исторические материалы, разглядывать и любоваться фактами».

Инесса Слюнькова «Ливадия. Архитектура дворцово-паркового ансамбля»:

Цитата:
«Среди множества сакральных образцов и смыслов важнейшей выступала тема христианского царя. Она являлась сквозной в символическом, предметном и художественном наполнении храма – круглые иконные изображения над дверями, от Царя Давида к Царю Небесному в изображении Спаса Нерукотворного. Самая крупная по размерам алтарная композиция храмового праздника Воздвижения Креста Господня исполнена согласно русской иконографии XV‒XVI веков, и она в подробностях передает как сам сюжет, так и священные изображения предстоящих свв. Императора Константина и императрицы Елены».

А узнать больше об этих изданиях можно в отделе литературы по искусству библиотеки им. А. М. Горького.

Фото: И. Гаврикова, отдел литературы по искусству

16+